После общешкольной линейки, посвященной 1 сентября, первоклассников, а также их родителей, учителей, гостей приглашают в зал.
Оформление зала: плакат «Добро пожаловать в «Страну Знаний», в витринах — поделки учеников начальной школы, рисунки, фотографии из школьной жизни, тетради бывших выпускников начальной школы.
Звучат песни «Чему учат в школе» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского); «Дважды два — четыре» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского); «Мальчишки и девчонки» (сл. И. Дика, муз. А. Островского); «Школьный корабль» (сл. К. Ибряева, муз. Г. Струве). Зрители занимают свои места.
Ведущая:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете —
Музыка всюду, улыбки и смех —
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам.
В школьной жизни волшебство не кончается,
Сказка и здесь продолжается.
И сейчас вы увидите сказку-летучку
Под названьем «Волшебник-недоучка».
Звучит песня «Волшебник-недоучка».
Даром преподаватели
Время со мною тратили,
Даром со мною мучился
Самый искусный маг.
Мудрых преподавателей
Слушал я невнимательно.
Все, что ни задавали мне,
Делал я кое-как.
Ведущая уходит, занавес открывается. На сцене лес, сказочный домик (избушка), рядом пенек (за ним волшебная книга и магнитофон), дерево.
Маленький волшебник (выглядывая из окошка, зовет): Эй, Мудрая Сова, доброе утро!
Мудрая Сова (появляется на дереве): Доброе утро. Маленький волшебник!
Маленький волшебник (выходит из дома, натягиваясь): Надо немного пораз-мяться. Чего это ты насупилась?
Мудрая Сова (недовольно): Опять эти танцы, а колдовать когда будешь учиться?
Маленький волшебник (включает магнитофон, танцует): Ну ты и зануда, Муд-рая Сова!
Маленький волшебник (закончив танцевать): Так, теперь можно и поколдовать. Мудрая Сова, хватит сердиться!
Мудрая Сова: Что ж, принимайся за занятия. Волшебство — не такая уж простая штука, лениться в этом деле никак нельзя.
Маленький волшебник: Поупражняюсь-ка я в вызывании листопада!
Мудрая Сова: Ты должен сделать листопад, а что делаешь ты? В первый раз у тебя посыпались жуки, во второй — пауки. Интересно, что посыплется сейчас?
Маленький волшебник (приняв таинственный вид):
Я повелеваю всем деревьям, листьям. А ну, закружи листопад!
С дерева летят сосновые шишки.
Мудрая Сова: Сосновые шишки! Ты с ума сошёл. Что ты еще наколдуешь?
Маленький волшебник (расстроенный, садится на пенек, достает волшебную книгу, открывает): Что же мне делать, что делать? Так и придется зубрить волшебную книгу? Но я же не умею читать.
Мудрая Сова: А я что говорила?! Какой ты волшебник, если волшебную книгу чи-тать не умеешь?
Сидит Маленький волшебник и плачет. Появляются нарядные мальчик и девочка с портфелями. Увидев волшебника, останавливаются, затем медленно, разговаривая друг с другом, подходят к нему.
Мальчик: Смотри, кто это плачет?
Девочка: Похоже, мальчик, только не совсем обычный.
Мальчик и девочка (вместе): Здравствуйте!
Маленький волшебник (удивляясь и оглядывая их): Здравствуйте!
Девочка: Почему ты плачешь?
Маленький волшебник: Потому, что я не умею ни читать, ни писать, ни считать. Как же я стану настоящим волшебником? Я даже не могу вызвать листопад. А вы кто? Да какие нарядные!
Мальчик: Сегодня особенный день — 1 сентября. Каникулы закончились. Начался новый учебный год.
Девочка: Мы — ученики, идем в школу учиться.
Маленький волшебник: Значит, мне тоже можно пойти учиться? (Обращаясь к Сове.) Мудрая Сова, я хочу пойти с ребятами.
Мудрая Сова кивает. Маленький волшебник и ребята под песню «Если б не было школ» (сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского) из кинофильма «Утро без отметок» покидают сцену, затем появляются в зале.
Девочка (обращаясь к Маленькому волшебнику): Посмотри, сколько ребят в зале!
Мальчик: Они пришли в нашу школу сегодня первый раз в первый класс.
Маленький волшебник: Можно и мне пойти в первый класс вместе с мальчиками и девочками?
Девочка: Ребята, возьмете с собой Маленького волшебника?
Дети: Да!
Маленький волшебник, девочка и мальчик занимают места в зале среди ребят.
Пока действие происходит в зале, сцена готовится ко второй части праздника —
«Посвящение в первоклассники».
Оформление сцены — плакат «Страна Знаний».
Действующие лица, костюмы и атрибуты:
МАГистр (МАГ) — черная накидка, шапочка «академика».
Мозговые извилины (собратья):
Мудрая мысль (Чтение — букварь или азбука) — на его накидку прикреплены разные буквы;
Разумный слог (Русский язык) — на накидку прикреплены знаки препинания;
Гибкий ум (Математика) — на накидку прикреплены цифры, математические зна-ки;
Веселая нотка (Музыка) — на накидку прикреплены ноты, скрипичный и басовый ключи, музыкальные знаки — паузы.
Карточки: цифры — 1, 2, 0, 5; буквы — А, Б, В, Г. Школьная доска и мел.
Ведущая:
Праздник не простой у нас —
Он бывает только раз.
Мы сегодня принимаем
Новобранцев в первый класс!
Звучит сказочная музыка (например, «Музыкальная табакерка» А. Лядова). В зал входит Магистр.
МАГистр: Всем добрый день! Я — Магистр — почетный член «Страны Знаний». А зовут меня МАГ. Приглашен на праздник, дабы посвятить вас в Первоклассники. Для этого нужно пройти семь испытаний. Испытать вас помогут мои собратья — Мозговые извилины (выходят на сцену, МАГ поочередно их представляет): Мудрая мысль. Ра-зумный слог. Гибкий ум. Веселая нотка (здороваются кивком головы). Слово тебе. Мудрая мысль!
Мудрая мысль: Испытание первое. Тем, кто сегодня первый раз пришел учиться в первый класс, я задаю вопросы:
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
То сердечко отдает.
(Карандаш)
Коль спросить что соберешься,
Без меня не обойдешься.
(Знак вопроса)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)
Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
(Линейка)
Ты беседуй чаще с ней —
Будешь вчетверо умней.
(Книга)
По черному белым пишут то и дело,
Потрут тряпицей — чиста страница.
(Школьная доска)
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)
Я маковой крупинкой упала на тропинку,
Остановила вас — закончила рассказ.
(Точка)
Коль ему работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(Ластик)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю —
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(Цветные карандаши)
Мудрая мысль: Молодцы! С первым испытанием справились.
МАГ: Испытание второе. Слово тебе, Разумный слог!
Разумный слог:
Есть у мамы детки,
Детки-непоседки.
Их всего тридцать три.
Как зовут их? Подскажи!
(Буквы)
Звучит песня «Буквы-непоседки». Эту песню сочинила ученица первого класса нашей школы Даша Белова с мамой.
БУКВЫ-НЕПОСЕДКИ
На лесной опушке
Собрались подружки.
Азбуки мы детки —
Буквы-непоседки.
Припев:Буквы все от А до Я
Мы изучим — ты и я.
Сколько их всего скажи?
Тридцать три, тридцать три.
Не сидят на месте:
То в муке, то в тесте.
Прыгают, играют
И слова слагают.
Припев.
Разумный слог: А теперь вопросы каждому классу по порядку:
Эта буква на параде
Впереди других стоит,
Возглавляет алфавит.
Что это за буква? (А)
Бе — кричит у нас баран,
Бум — играет барабан,
Бах — и мяч несется вскачь.
Сможешь букву отыскать?
(Ребятам предлагается среди карточек с разными буквами найти карточку с буквой Б.)
В алфавите она третья.
Сразу ты ее приметишь.
Что же это за вертушка,
Ванька-встанька, веселушка? (В)
Эту букву любят птицы:
Голубь, галка, грач, горлица.
Кто нам сможет подсказать
И на букву указать?
(Ребятам предлагается среди карточек с разными буквами найти карточку с буквой Г.)
Каждому классу предлагается изобразить свою букву пантомимой. Задание выпол-няется под музыку. Звучит песня «Азбука» (Хрестоматия по музыке для 1-го класса Д.Б. Кабалевского).
АЗБУКА
Сл. 3. Петровой, муз. А. Островского
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:Азбука, азбука
Каждому нужна,
Нам поможет книжки
Прочитать она!
Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибки, точно.
Припев.
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.
Разумный слог: Молодцы! И с этим вы справились. Испытание третье.
Стоит большой и светлый дом.
И Почемучек много в нем.
И пишут они, и считают,
Читают, творят и мечтают.
Ребята, что это за дом?
Ребята: Школа.
Разумный слог: Я предлагаю вам составить это слово из букв-кубиков. А теперь само испытание. Основа — слово «ШКОЛА», а от него вверх надо соста-вить свои слова. Кто быстрее сделает — тот и победитель.
Пока ребята складывают слова, звучит инструментальная музыка. Затем Разумный слог объявляет победителя.
МАГ: Слово тебе, Гибкий ум.
Гибкий ум: Испытание четвертое. Математические загадки:
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)
Замарашка озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы
Получил я...
(Единицу)
Шея длинная такая,
Хвост крючком...
И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи — нет.
(Двойка)
Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, да не бублик.
(Нуль)
Я тире в грамматике,
А кто ж я в математике?
(Минус)
Нет углов у меня
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
(Круг)
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат.
А зовут меня...
(Квадрат)
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
(Дневник)
Мы — веселые отметки.
И встречаемся нередко
У прилежных в дневнике.
Кто их чаще получает,
Никогда не заскучает.
(Пятерки)
Разумный слог: Молодцы, ребята! А теперь более сложное испытание — пятое. Здесь зашифрованы слова. Я предлагаю вам разгадать их.
На листах: 3буна, 40а,100г, 100лица, Р1а, по2л, 7я.
МАГ: Слово тебе. Веселая нотка!
Веселая нотка: У меня шестое испытание — музыкальное. Сейчас будут звучать мелодии ваших любимых песен. Вам нужно узнать их, а затем исполнить первый ку-плет и припев.
Звучат «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского) из мультфильма «Крошка Енот»; «Чебурашка» (сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского); «Песенка о кузнечике» (сл. Носова, муз. В. Шаинского); «Настоящий друг» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева); «Не дразните собак» (сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина).
Гибкий ум: А теперь последнее — седьмое испытание. Это игра, которая называ-ется «Сколько нас?».
Каждому классу дается по одному надувному шарику. Ребята передают его друг Другу, считаясь, а родители им помогают. Затем на доске один из учеников пишет количество учащихся своего класса, а Гибкий ум суммирует, сколько всего первоклассников поступили в школу. Звучат фанфары.
МАГ: Итак, подводя итог, я объявляю свое решение.
Прошу всех встать! (Все встают.) Все вы зачисляетесь в школьное братство!
Большая наша школа
Для вас открыла дверь.
Вы будете учиться.
Вы — школьники теперь!
Аплодисменты!
Все аплодируют, затем садятся. Мозговые извилины (собратья Магистра) исполняют песню «Первоклашка» из кинофильма «Утро без отметок».
ПЕРВОКЛАШКА
Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского
Припев:Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник!
Он серьезный и веселый —
Встреча первая со школой!
Был вчера еще просто ребенком,
загрузка...